Наше общество бесцеремонное и безапелляционное.
Если нам кажется, что кто-то неправ -- надо немедленно ему об этом сказать.
Если нам кажется, что кто-то не так выразился -- надо немедленно об этом сказать.
Если вас что-то триггернуло и задело -- надо немедленно об этом сказать.
Прокручивая и прокручивая эту тему в голове, докопалась до интересного: будучи с детства человеком с подвешенным языком, я довольно легко и спокойно формулирую мысли на любые темы, которые не касаются чего-то важного и болезненного для меня.
При том, что наверняка было полно ситуаций обратного, моя память хранит яркими воспоминания, когда мои искренние порывы "гасились" и обесценивались (снисхождением или унижением). Как тач-поинты в пинболее, я вижу все самые-самые эпизоды, где попытки сформулировать, что я чувствую, не были приняты.
Не утихает до сих пор.
И если в литературе, в художественных вкусах, в профессии я отстояла право быть уверенной в том, что я говорю, дискутировать, ошибаться и спокойно это принимать, то во всем, что касается чувств и личного -- я так и осталась на уровне того возраста, когда мы только-только осознаем себя в этом мире и свои чувства.
Я до сих пор не могу формулировать даже в мыслях только для себя то, что я чувствую. Мне приходится неделями думать об одном и том же, чтобы договориться с собой о формулировках и докопаться до истинных чувств.
Привет, мне 29, а в этом обществе ничего не поменялось.
Кстати, из этого вырастает и другая проблема: любые ощущения и чувства, которые не укладываются в мое мерило "хорошести", я себе не могу разрешить.
Потому что это -- блажь, выдумка, кто тебе сказал, что ты устала? Кто тебе сказал, что хотеть морального комфорта -- это обоснованное желание?