"Поднесите берёзу, пусть поцелует!" -- оживленно шептала я маман на ухо, пока Безруков в роли Каппеля призывал всех сражаться. Но уже через несколько секунд я пряталась в ладони и рыдала, зная, что на экране сейчас его армия идет в штыковую под бравурную музыку оркестра. Оркестр шел с ними. Пешие, в штыковую, против выстрелов красноармейцев -- да, я знаю, что мной легко манипулировать. ("По-моему, ты прорыдала весь оставшийся фильм, начиная с этой сцены" -- поправила меня маман).
Когда я иду в кино у меня есть два основых правила: надо абстрагироваться. Во-первых, надо абстрагироваться от ролей, сыгранных актерами ранее. Когда вы читаете книгу, персонажи оригинальны и самобытных -- за Чацким вы не видите ещё трех-четырех героев, верно? Чем лучше играют актеры, тем легче.
Во-вторых, надо абстрагироваться от много другого. В данном случае: от исторического соответствия и места "Адмирала" в продуктовой линейке отечественного кинопрома.
Для тех, кто любит краткость: мне фильм понравился, Боярская отвратительна, я впервые плакала из-за Безрукова (страшно представить), на душе живого места не осталось, моря было мало.
А теперь автор раскроет тему.
читать дальше
Сначала негативное и не о Фильме, а о фильме: отлично, ребята, продолжайте в том же духе. За последний год нас порадовали целой вереницей фильмов, смысл которых сводится к фразе Иванова: "Дайте нам царя, дайте нам зарплату и отстаньте от нас". Когда я шла на "Адмирала", я очень пыталась от этих мыслей избавиться. Тем более, что трейлер в прокате шел с фразой: "Фильм для великой страны..." Ну не люблю, не люблю "урапатриотизм". Мне очень не хочется думать, что это все делается с умыслом, поэтому перейду ко второму моменту: историческая точность. Мне тут было легко -- как-то историю мне преподавали плохо и о степени соответствия фильма реалиям я не берусь судить вообще. Единственное скажу, меня веселят нападки на фильм с упоминанием псевдо-исторических книг Пикуля. Это равносильно тому, как говорить, что телевизор учит детей плохому. Телевизор не виноват, что дети учатся жизни по нему. Так и Пикуль не виноват, что кто-то по нему учит историю. Впрочем, я предвзята -- я люблю Пикуля за его любовь к флоту. На этой славной ноте перейдём таки к фильму.
Фильм следовало назвать "Любовница адмирала". Точнее, "Любовница Колчака" -- упор сделан на истории Колчака в Сибири, а на первом плане (специально или так получилось?) -- Анна, его любимая, бросившая ради него мужа, пошла за ним в Сибирь и испортила ему всю каторгу. Хабенскому -- да. Даже Безрукову скажу в этом фильме, пусть и с натяжкой, но да. Прочувствовала, прониклась. Боярской -- категоричное нет, это что-то невозможное. Умение делать бровки домиком и плакать -- это ещё не актерское мастерство. А ничего кроме этого, да ямочек на щеках, я у неё уже второй фильм не вижу. (Кстати, я все понимаю, но неужели у нас вообще не осталось актеров? Все чудесно, но когда Керенский (Вержбицкий) беседовал с Колчаком (Хабенским) даже я не удержалась разрушить кино-волшебство: "Ага, мам, а сейчас он вытащит меч из хребта!")*
Мне не хватило в фильме крейсеров и моря, но я в восторге от сибирских пейзажей. Натуральные съемки, господа. Замечательное начало -- если бы в таком напряжении был снят весь фильм, я бы не выдержала и ушла. Отлично, как всегда, играет Олег Фомин. Как всегда, его убивают в первых рядах -- на его фоне и главный герой теряется, экран не может перенести столько благородства. Порадовали съемки Севастополя, Транссибирской магистрали, антураж эпохи...
Много хорошего в фильме. Он вынул всю душу тупой болью от безысходности -- ведь прекрасно знаешь, чем всё закончится. Если что-то и может быть хуже войны, то лишь война гражданская (будете в Ростове -- напомните, я отвезу вас к памятнику ей посвященному). Сцена расстрела офицеров до сих пор стоит перед глазами.
Если бы только не было так много фильмов на эту тему в последнее время!