если мне хочется - сбудется!
Дуализм моей личности родился, верно, вместе со мной в тот момент, когда я не стала вылезать в холодную, тёмную ночь, а дождалась первого солнечного январского дня. А заодно и периода линьки козерога в водолея. Держать на одной руке землю, а на другой воздух, жонглируя ими, я за эти годы привыкла -- и, конечно, это очень удобно. 2 по цене 1, налетай.
Но вчера осознала, что (как минимум в работе) часть, отвечающую за Страну чудес (всё это, что привело меня в маркетинг), я чуток исчерпала.
Пыталась разложить по пунктам, от чего именно я устала (если, как водится, "в целом-то всё хорошо"). Получились две основных проблемы:
1. Мне претит реклама. Я чувствую себя винтиком в махине перепроизводства, вечной гонки "продать больше", в увеличении энтропии. Я не верю, что вот это всё: ещё один вид чипсов, ещё 100500 новых коллекций шмоток, ещё десяток флагманских телефонов, ещё-ещё-ещё -- нужны. Мне нравится сама работа, я испытываю удовольствие от ладной-складной реализации проектов, но, если отойти на пару шагов и посмотреть, что именно стоит за каждым выполненным проектом -- это сплошное КУПИКУПИКУПИ немедленно. И... у меня ощущение, что я топлю котят. Мне хочется подходить к остальным, кто работает в маркетинге дольше и больше и спрашивать: вам правда-правда всё равно? вас риальне не напрягает, что ваш рабочий день нацелен на впаривание людям в 80% ненужных товаров и засорении этого мира в целом? Как стоять на берегу Байкала и методично выбрасывать туда пластиковые пакеты.
2. Я устала бежать, чтобы стоять на месте: мне всегда нравился диджитал тем, что он такой живой, гибкий, постоянно меняющийся. Что в нём постоянно случается что-то новое, появляются новые форматы и средства коммуникации. Моя водолейско-ртутная сущность искрилась от восторга. И, кажется, я злоупотребила этой частью личности. Не хочу бежать. Не хочу следить, что там нового. Не хочу придумывать, как это применить в работе. А более всего -- не хочу спешить и бояться что-то упустить, пропустить, не сделать. Устала от соцсетей.
Это что? Вот это и называется профессиональным выгоранием?
А что делать-то?Я больше ничего не умею.
Но вчера осознала, что (как минимум в работе) часть, отвечающую за Страну чудес (всё это, что привело меня в маркетинг), я чуток исчерпала.
Пыталась разложить по пунктам, от чего именно я устала (если, как водится, "в целом-то всё хорошо"). Получились две основных проблемы:
1. Мне претит реклама. Я чувствую себя винтиком в махине перепроизводства, вечной гонки "продать больше", в увеличении энтропии. Я не верю, что вот это всё: ещё один вид чипсов, ещё 100500 новых коллекций шмоток, ещё десяток флагманских телефонов, ещё-ещё-ещё -- нужны. Мне нравится сама работа, я испытываю удовольствие от ладной-складной реализации проектов, но, если отойти на пару шагов и посмотреть, что именно стоит за каждым выполненным проектом -- это сплошное КУПИКУПИКУПИ немедленно. И... у меня ощущение, что я топлю котят. Мне хочется подходить к остальным, кто работает в маркетинге дольше и больше и спрашивать: вам правда-правда всё равно? вас риальне не напрягает, что ваш рабочий день нацелен на впаривание людям в 80% ненужных товаров и засорении этого мира в целом? Как стоять на берегу Байкала и методично выбрасывать туда пластиковые пакеты.
2. Я устала бежать, чтобы стоять на месте: мне всегда нравился диджитал тем, что он такой живой, гибкий, постоянно меняющийся. Что в нём постоянно случается что-то новое, появляются новые форматы и средства коммуникации. Моя водолейско-ртутная сущность искрилась от восторга. И, кажется, я злоупотребила этой частью личности. Не хочу бежать. Не хочу следить, что там нового. Не хочу придумывать, как это применить в работе. А более всего -- не хочу спешить и бояться что-то упустить, пропустить, не сделать. Устала от соцсетей.
Это что? Вот это и называется профессиональным выгоранием?
А что делать-то?
мне интересно, на каком моменте я просто не смогу дальше. хотя, зная свой организм, до "просто не смогу" лучше не доводить, он у меня любит радикально ставить точки на хуете всякой.))
stanova, краткосрочное -- это нестабильное, я не уверена, что смогу в таком режиме. Постоянный стресс.
Думаю, куда можно повернуть, чтобы опыт остался, но эти два фактора ушли...
С гонкой, конечно, вообще тяжело. Сочувствую.
С гонкой, конечно, вообще тяжело. Сочувствую.
Регулярно читаю вот эту рубрику РБК: www.rbc.ru/own_business/ - в кого не ткни, либо выходцы из PR и маркетинга, либо бывшие айтишники
Сильф, к сожалению, свой бизнес -- это не моя история.
Я не готова ставить всё на него и нести такую ответственность.
читать дальше
И желаю тебе тоже вернуться в свою колею, к тому, что приносит радость во всех смыслах. И в глобальном тоже!
я от такой херни избавилась, сбежав на производство. Когда видишь продукт, щупаешь его, видишь каждый день людей, которые своими ручками его делают, понимаешь, насколько тебе нравится то, что прозводит компания, в которой ты работаешь, такие вопросы сильно глушатся. самой хочется его продавать